Международные договоры российской федерации как часть правовой системы россии

помогите выделить гипотезу, диспозицию и санкцию в части 4 статьи 15 Конституции РФст 15

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Юлиан (не в сети), Васильево, Республика Татарстан07 августа 2016, 11:22
Вопрос в категории: Административное право

Ответы юристов (11)

Принципы международного права и их нормативное содержание изложены в Декларации о принципах международного права (принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1970 г.) и Декларации принципов, которыми государства-участники будут руководствоваться в своих взаимоотношениях (Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г.).

Методы: диалектический, формально-логический, сравнительно-правовой и метод системного анализа. Результат и вывод: проведенный правовой анализ и ключевые положения, сформулированные в ходе исследования. Общепризнанные нормы международного права предписывают общеприемлемые правила и не создают новых коллизионных ситуаций во внутригосударственных правовых системах. С одной стороны, Конституция Республики Казахстан содержит в себе общеправовые принципы, характерные существенному количеству правовых систем суверенных государств и воспринятые общепризнанными принципами и нормами международного права.

Конституция Российской Федерации 1993 года в части 4 статьи 15 впервые в конституционной истории страны содержит положение, провозглашающее общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в качестве составной части правовой системы государства. Конституция Российской Федерации содержит принцип, согласно которому правила, установленные международными договорами, имеют приоритет перед нормами национального законодательства.

«Безусловно, необходимо исключить из Конституции положения, согласно которым общепризнанные принципы и нормы международного права составляют неотъемлемую часть правовой системы Российской Федерации» , — заявил глава СК. При этом он добавил, что для этого нужно будет «инициировать вопрос о принятии закона о Конституционном собрании, которого до сих пор нет» .

По мнению Бастрыкина, в Конституции можно скорректировать не только положение о приоритете международного права, о чем он неоднократно заявлял ранее, но и «ряд других конституционных положений с учетом более чем 20-летнего действия нашей конституции» .

В части современное законодательство является новым, не известным в истории России, а так же в законодательстве иных стран отсутствуют некоторые из его положений. Соответственно, перед правоприменителями неизбежно должен встать вопрос о его обходе, но не в той издевательской над законом форме, как это часто происходит у нас, а вполне цивилизованным методом — путем непосредственного применения норм международного права и их толкования Европейским судом по правам человека.

Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации» от 15.07.1995 N 101-ФЗ (действующая редакция, 2017)

(см.

Формальным выражением такого регулирования являются нормы (стандарты) труда, закрепленные в актах, принятых ООН, МОТ, региональными объединениями государств в Европе, Америке, Аф­рике, на Ближнем Востоке, а также в двусторонних соглашениях различных государств. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные прин­ципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, причем меж­дународные договоры, подписанные и ратифицированные Россией, имеют приоритет перед внутренним законодательством (среди ра­тифицированных Российской Федерацией международных актов, содержащих нормы труда, важнейшими являются Пакты о правах человека ООН, 49 конвенций и Протокол, принятые МОТ, Евро­пейская конвенция о защите прав человека и основных свобод).

1. Международные договоры имеют приоритет над нормами внутреннего зако­нодательства, т.е. в случае их коллизии применяются правила международного догово­ра, а не нормы Уголовно-процессуального кодекса и любых других законов (ч.

4 ст. 15 Конституции РФ). 2. В соответствии с разъяснением, данным Пленумом Верховного Суда РФ в п.

5 постановления от 31.10.95 г.

«О некоторых вопросах применения судами Конститу­ции Российской Федерации при осуществлении правосудия» , иные правила по срав­нению с правилами внутреннего законодательства могут устанавливаться только ра­тифицированными международными договорами Российской Федерации, т.е.

Институт имплементации международно-правовых норм в национальные правовые системы служит созданию государством необходимых правовых условий для реализации взятых на себя международных обязательств. Суверенным является решение государства о том, каким образом будет выполнено взятое обязательство, какая процедура будет избрана для реализации международно-правовых норм в национальном законодательстве.

В соответствии Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация, выступая за соблюдение договорных и обычных норм, подтверждает свою приверженность основополагающему принципу международного права — принципу добросовестного выполнения международных обязательств.

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами международного права при осуществлении правосудия Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 10 октября 2003 г.

4 ст. 15 Конституции Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Этой же конституционной нормой определено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Международные договоры — существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства.