Налоговая проверка нарушения

Выездная налоговая проверка (+)Добрый вечер!

Вопрос для тех, кто на практике сталкивался с выездными налоговыми проверками.
Действительно ли, акт-приема передачи дел спасает от санкций действующего главного бухгалтера?
Если за 9 месяцев отчитался предыдущий бухгалтер, а я буду сдавать годовую отчетность.
Передает дела пожилая женщина, 78 лет. Ошибок в учете очень много, проще сказать что в порядке.

Владлен (не в сети), Сураж11 сентября 2016, 01:49
Вопрос в категории: Прочие юридические вопросы

Ответы юристов (15)

Итоги налоговых проверок бизнеса THE OUTCOME OF BUSINESS TAX AUDITS Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки »

Боброва Анна Владимировна Итоги налоговых проверок бизнеса // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2013. №3.

Подготовьтесь к мысли, что проверка ФНС — продолжительное мероприятие, в результате которого вам могут подсчитать излишние недоимки и назначить дополнительные санкции. Вот пять правил, которые помогут руководителям избежать неприятностей на стадии проведения выездной налоговой проверки. Предложением «Предъявите ваши документы» можно сразу задать нужный тон работе проверяющих.

Подобный тон дает сигнал чиновнику, что он здесь не главный, он тоже должен отчитаться.

Поэтому прежде всего стоит соблюдать налоговую дисциплину и своевременно сдавать все необходимые отчеты и совершать предусмотренные законодательством платежи. В таком случае риск назначения выездной проверки минимален. Кроме того, всегда необходимо быть готовым к возможному визиту проверяющих, тем более что сейчас налоговые органы обязаны информировать субъекты предпринимательской деятельности о предстоящей проверке, в том числе сообщать её предмет.

Также на сайте ФНС есть план проверок ИП.

1 ст. 113 НК РФ, составляет три года. Основное изменение, касающееся камеральных проверок, — установлена обязанность налогового органа при выявлении налогового правонарушения составлять акт проверки (в том же порядке, что и при выездной проверке, только в иной срок — 10 дней после ее окончания) (абз.

2 п. 1 ст. 100 НК РФ). Составление акта по итогам камеральной проверки обязывает налоговый орган дать налогоплательщику возможность представить свои возражения на акт и участвовать в рассмотрении материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст.

В соответствии с п. 14 ст. 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Повторная выездная проверка может быть проведена в двух случаях (абз. 5. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ). Во-первых, если компания представит уточненку к уменьшению. Во-вторых, если вышестоящий орган решит проконтролировать нижестоящую инспекцию и проанализировать качество проведенной ею проверки. В связи с этим не лишним будет понять, какие риски возникают в ходе подобного контроля и как их избежать.

Если компания подала уточненную декларацию к уменьшению, то в рамках повторной проверки изучается период, за который представлена уточненка.

Однако не всегда удается «прийти к соглашению» с налоговиками относительно суммы доначисленных налогов, а следовательно такое несогласие придется как-то довести до сведения тех, кто на основании акта проверки принимает решение. Этот перечень прав на первый взгляд может показаться символичным, однако пренебрегать им не следует.

Так, присутствие и предоставление пояснений относительно возможных нарушений налогового законодательства может определенным образом удержать проверяющих от того, чтобы отразить в акте то, что нарушением и не является.

С одной стороны, экономическая ситуация в стране ощутимо ухудшилась, снижение экспортно-импортных операций и в целом ослабление предпринимательской активности привело к проблемам исполнения доходной части бюджета. Государственные ведомства были поставлены перед необходимостью как-то латать образовавшиеся в бюджете дыры.

С другой стороны, пока нет определенности относительно новой программы сотрудничества с МВФ, при помощи которой власти рассчитывают решить проблему с платежным балансом.

Проведение налоговых проверок преследует простую цель – выяснить, насколько данная компания придерживается налогового законодательства, и в случае обнаружения нарушений вернуть государству недополученные в виде налогов средства. А также наказать руководителей и ответственных за налоговые отчисления сотрудников по всей строгости закона.

Любые проверки – это серьезное мероприятие, к которому следует подходить во всеоружии, то есть, со знанием законов, своих прав и обязанностей.

Если по результатам камеральной проверки нарушения законодательства о налогах и сборах не были обнаружены, камеральная проверка завершается автоматически. При этом акт налоговой проверки не составляется. Он составляется только в том случае, когда в ходе камеральной проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт налоговой проверки — это документ, в котором указываются выявленные и документально подтвержденные факты нарушений налогового законодательства, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений, в случае если налоговым законодательством предусмотрена ответственность за данные нарушения.

До конца 2017 года действует мораторий на проведение проверок ФЛП и юрлиц, у которых объём дохода за предыдущий календарный год не превышает 20 млн гривен. Проверять их можно только с разрешения Кабмина, по решению суда, в соответствии с УПК либо если плательщик сам попросил о проверке.

Но даже несмотря на эти ограничения могут прийти с проверкой относительно наличия лицензий, уплаты ЕСВ и налога на доходы физлиц.

В первую очередь, налоговая проверка ИП направлена на осуществление первичного и камерального контроля сдаваемой налоговой отчетности, включая выездные проверки предпринимателей. Плановые налоговые проверки ИП (проводятся в соответствии с принятым заранее ежегодным планом). Внеплановые (проводятся с целью контроля устранения выявленных при предыдущей проверке замечаний или при получении ФНС информации о несоблюдении ИП действующего законодательства). План проверок ИП можно найти на официальном сайте ФНС.

Итак, первое и главное, что нужно понимать – это то, что если к вам пришла налоговая проверка – она обязательно найдет у вас какие-то нарушения. При этом не обязательно потому, что вы что-то нарушили.

А потому что им так надо – таков принцип их работы.

Налоговые проверки бизнеса преимущественно проводятся с целью пополнения бюджета штрафными санкциями, а не с целью научить всех работать без нарушений.

А может и не приходить несколько лет подряд, если ваша компания не набрала достаточно критериев риска. чтобы инициировать плановую проверку.

Например, для Инспекции труда критерии риска — это риск получения травмы, задолженность по выплате зарплаты, число работников, период существования компании, дата последней проверки и предыдущие нарушения. Для каждого пункта определяется степень риска — от 1 до 5 баллов.

Налоговые инспекторы выходят на выездную проверку не для того, чтобы выявить нарушения (если вы попали в план проверки, значит, нарушения у вас уже есть), а чтобы собрать доказательства, которые подкрепят их штрафы и налоговые доначисления. Основной документ, который регулирует порядок отбора кандидатов на проверку, — это Концепция системы планирования выездных налоговых проверок.

которая содержит 12 критериев для самостоятельной оценки вашего бизнеса.